logo Haas Factory Outlet szukaj
Haas Factory Outlet
kontakt z nami

Абпланалп Украина

Эксклюзивный дистрибьютор Haas в Украине

ул. Казацкая, 120/4
03022, г. Киев, Украина
tel.: +38 (044) 496-11-66
tel.: (044) 206-30-43
факс.: (044) 206-30-45
info@abplanalp.kiev.ua

Станки, которые изменили мир автогонок

Благодаря мировой популярности гонок «Формула-1», возможно, миллионы молодых людей смогут лучше понять взаимосвязь между производственной технологией и автомобильными гонками, которыми они наслаждаются по выходным во время каждого сезона.

Итальянский журналист и обозреватель станков и производственного оборудования Эдоардо Олдрати недавно посетил штаб-квартиры команд Haas F1 и Stewart-Haas Racing в городе Каннаполис, штат Северная Каролина. В обеих штаб-квартирах, которые расположены по соседству на улице Haas Way, он познакомился с практичным подходом к поставке и разработке двигателей и технологий, с принципиальным стремлением к производству максимального количества деталей собственными силами и, разумеется, с мастерскими, заполненными станками Haas с ЧПУ.

Все взгляды были прикованы к команде Haas F1, когда она появилась в стартовой решетке Чемпионата мира «Формула-1» 2016 года. Ведь это была первая американская команда, которая приняла участие в гонках «Формула-1» в течение последних 30 лет. В то время многие и, бесспорно, в большей степени на европейском побережье Атлантического океана, могли не знать о том, что до участия в гонках «Формула-1» учредитель Haas Automation Inc., Джин Хаас, уже мог похвастаться продолжительной и выдающейся карьерой владельца команды зрелищных и неудержимых американских гонок NASCAR, которые прославились тем, что в них переделанные из серийных гоночные автомобили соревнуются в тесной борьбе на практически овальных накрененных гоночных трассах.

 Штаб-квартиры команд Stewart-Haas Racing (SHR) NASCAR и Haas F1 находятся в городе Каннаполис, штат Северная Каролина. Именно в этом городе сконцентрировано огромное количество знаний, опыта и технологий, которые используются для разработки и конструирования гоночных автомобилей, способных разгоняться до 200+ миль/ч (320 км/ч). SHR входит в число ведущих команд, участвующих в чемпионате NASCAR Sprint Cup, и может похвастаться длинным списком побед и достижений. На момент написания статьи пилот SHR, Кевин Харвик, являлся ведущим автогонщиком на чемпионате текущего года, а его напарник по команде Курт Буш занимал 8 место. Если в этот раз победит Харвик, это будет второй чемпионат, который он выиграет для команды с 2014 года.

 В истории не было других владельцев команд, переходящих из гонок NASCAR в гонки «Формула-1». Многим можно простить мысли о том, что на момент оглашения план был слишком амбициозным, ведь все дисциплины автомобильных гонок невероятно беспощадны, и в первую очередь это касается дисциплины, которая считается спортивной вершиной. Однако многие скептики замолчали после впечатляющего дебюта американской команды на первом гран-при сезона в Мельбурне, Австралия. Французский пилот Haas F1, Ромен Грожан, финишировал шестым и заработал баллы по итогам своего дебютного заезда. Чтобы представить этот невероятный подвиг в более широком контексте, следует отметить, что последний раз подобное происходило в 2002 году, когда новая команда «Формула-1» получала баллы по итогам первой годовой гонки.

Команда Haas F1 продолжает действовать несоразмерно своим силам. «Однако нам не стоит забывать о том, что мы дебютанты, – предупреждает руководитель команды Гюнтер Штайнер, человек, принявший на себя невероятную ответственность за воплощение в жизнь мечты Джина Хааса. – Это высокотехнологичный чемпионат, поэтому довольно тяжело постоянно поддерживать тот же уровень, который достигают команды, которые участвуют в этих гонках на протяжении длительного времени».

Для победы на этом уровне команда Haas F1 воспользовалась стратегией Джина Хааса, которую он использовал для достижения успеха в мире гонок NASCAR: построение взаимоотношений с передовыми технологическими партнерами и приобретение критически важных деталей, что соответствует правилам гонок «Формула-1». В Haas VF-16 используются силовые агрегаты и коробки передач Ferrari, а шасси с несущим кузовом из углеродного волокна произведено командой Haas F1 совместно с Dallara, еще одной известной итальянской компанией. Команда Haas F1 также производит множество деталей своими силами.

 «В своих мастерских мы производим оборудование для гоночных треков и детали для испытаний в аэродинамической трубе, – поясняет Штайнер. – Однако в будущем мы хотим увеличить количество деталей собственного производства. Возможно, мы даже станем поставщиком деталей для Ferrari!»

 Это довольно амбициозная цель, в частности, учитывая уровень сложности некоторых компонентов, используемых в болидах «Фомула-1». «С точки зрения производства мы уже располагаем отличным комплектом станков, но для разработки необходимых ноу-хау нам требуются технические специалисты и операторы, – говорит Штайнер. – А для этого требуется время».

«Мы очень интенсивно обучаемся, – добавляет Брэд Харрис, руководитель команды Haas F1 по механической обработке на станках с ЧПУ. – Основным испытанием является разработка эффективных производственных циклов для изготовления деталей, предназначенных для испытаний в аэродинамической трубе. В частности, это обусловлено тем, что нам приходится конкурировать с производственными подразделениями других команд, которые уже наладили производство в соответствии с высочайшими стандартами».

Со слов Харриса, основная сложность заключается в определении процесса, подходящего для производства этих деталей: «В частности, мы уделяем основное внимание сокращению количества необходимых переналадок, повышая тем самым эффективность производства. В будущем мы сможем уделять внимание более передовым и сложным компонентам для самих болидов».

 Пока команда Haas F1 продолжает самоутверждаться и закреплять свой успешный старт, команда NASCAR задает ориентиры. Мастерская команды NASCAR в городе Каннаполис заполнена вертикальными обрабатывающими центрами Haas и токарными станками с ЧПУ, включая станки VF-6TR с наклонно-поворотными столами, Mini Mill, VF-2 и VF-4 с поворотными столами HRT210.

 «В сравнении с другими чемпионатами автомобильных гонок, для участия в гонках NASCAR команде необходимо иметь гораздо больше автомобилей, – объясняет начальник гоночного производственного цеха команды Stewart-Haas, Тодд Фрейзир. – На каждого нашего пилота приходится 16 автомобилей, включая специальные модели для таких гонок, как Дейтона, а также новые модели с более высокими техническими характеристиками. Учитывая, что в SHR есть четыре пилота, количество автомобилей для каждого сезона равняется 64».

 Автомобили развиваются постоянно и очень быстро. Для этого требуется непрерывное производство небольших партий деталей. Технология производства играет основополагающую роль и обеспечивает возможность развития.

 «Я убежден в том, что станки и автомобили развиваются рука об руку: для производства усовершенствованных автомобилей нам требуются более производительные станки, – говорит Фрэйзир. – В частности, нам необходимо внедрять идеи проектировщиков в более сжатые сроки. Именно здесь могут пригодиться станки Haas, поскольку они универсальные, простые и надежные».

 Один из основных поставщиков команды, компания Hendrick Motorsports, расположена менее чем в 6 милях (10 км) к югу от SHR (Hendrick – это организация из мира гонок NASCAR, которая может похвастаться более чем 30-летним опытом и бесчисленным количеством побед). По мере развития SHR сотрудничество переросло в тесное техническое партнерство, под которым в настоящее время подразумевается, что Hendrick Motorsports поставляет шасси и двигатели для автомобилей SHR.

Сотрудничество с Hendrick является двусторонним. На протяжении 8 часов в день линии обрабатывающих центров Haas с ЧПУ производят шум, достойный команды NASCAR. «Первый станок Haas появился у нас в 1996 году, – говорит Джим Уолл, руководитель по разработке двигателей Hendrick Motorsports. – Сегодня у нас их 47!»

 В компании Hendrick есть две основные мастерские: производство двигателей и автомобилей. «Изначально мы уделяли больше внимания двигателям, однако по мере увеличения количества запросов на другие компоненты мы смогли обеспечить относительно справедливое соотношение между производством двигателей и автомобилей», – поясняет г-н Уолл.

 Чтобы обеспечить некоторое представление о рабочей загрузке, следует отметить, что только в текущем году с производственного завода Hendrick будет отгружено примерно 900 готовых гоночных двигателей. Все они, начиная с поковки, произведены собственными силами и предназначены как для собственных автомобилей команды, так и для множества других автомобилей из сетки гонок NASCAR.

На удивление мастерские Hendrick работают только в одну смену: «Итак, нам необходимо выполнять многие процессы таким образом, чтобы мы могли отказаться от контроля в ночное время, – говорит г-н Уолл. – Поэтому надежность станков Haas имеет фундаментальное значение. Кроме того, они очень удобны в эксплуатации и универсальны. Именно эти характеристики позволяют нам производить широкий ассортимент деталей. Также немаловажно наличие возможности положиться на поддержку такого партнера, как Haas, поскольку они всегда реагируют очень быстро и незамедлительно поставляют необходимые запасные части».

 Приверженность Haas Automation автогонкам останется важной частью ее бизнес-стратегии до тех пор, пока Джин Хаас будет заинтересован в участии в очередном чемпионате в любой точке мира. История компании, включая деятельность в сфере автогонок, уникальна и вдохновляет сотни тысяч заказчиков и пользователей ее станков. Теперь, благодаря мировой популярности гонок «Формула-1», возможно, миллионы молодых людей смогут лучше понять взаимосвязь между производственной технологией и автомобильными гонками, которыми они наслаждаются по выходным во время каждого сезона. Возможно, среди них есть будущие владельцы команд «Формула-1» или просто амбициозные владельцы токарных мастерских, которые всегда будут помнить имя Haas.